Elastix CLI DND/CF/CW

. Просмотров: 2193

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Довольно часто встречается проблема когда сотрудники включают режим не беспокоить или перевод звонков, потом забывают про это, и до них не возможно дозвониться. И если они находятся с вами в одном здании, еще куда ни шло, можно сходить и проверить. А если сотрудник в другом городе?

Предлагаю небольшую шпаргалку по работе с базой Elastix (asterisk) из командной строки.

  • Информация по конкретному номеру. Номер 101
    asterisk -rx 'database show' | grep /101

    /AMPUSER/101/callmenum                            : 101                      
    /AMPUSER/101/cidname                              : User1      
    /AMPUSER/101/cidnum                               : 101                      
    /AMPUSER/101/device                               : 101                      
    /AMPUSER/101/language                             : ru                       
    /AMPUSER/101/noanswer                             :                          
    /AMPUSER/101/outboundcid                          :                          
    /AMPUSER/101/password                             :                          
    /AMPUSER/101/recording                            : out=Adhoc|in=Adhoc       
    /AMPUSER/101/ringtimer                            : 0                        
    /AMPUSER/101/voicemail                            : novm                     
    /CALLTRACE/101                                    : 9442                     
    /CW/101                                           : ENABLED                  
    /DEVICE/101/default_user                          : 101                      
    /DEVICE/101/dial                                  : SIP/101                  
    /DEVICE/101/type                                  : fixed                    
    /DEVICE/101/user                                  : 101                      
    /DND/101                                          : YES                      
    /SIP/Registry/101                                 : 192.168.221.64:5060:3600:101:sip:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.:5060
    
    Тут видно что для номера активирован CW & DND, запись звонков по запросу, sip регистрация.


  • DND - Do-Not-Disturb - Не беспокоить. Коды *78 и *76.
    Посмотреть DND для всех номеров:
    asterisk -rx 'database show DND'
    

    отключается командой

    asterisk -rx 'database del DND 101'

    в ответ получим

    Database entry removed.

    подключается командой

    asterisk -rx 'database put DND 101'

     

  • CF - Call Forward - Перевод звонка. Коды *72, *52, *90.

    Переадресация бывает 3 типов:
    CF - Call Forwarding - по коду *72
    CFU - Call Forward Unconditional - по неответу код *52
    CFB - Call Forward on BUSY - по занятости код *90

    Посмотреть все переадресации на станции можно командой:
    asterisk -rx 'database show CF'
    asterisk -rx 'database show CFU'
    или
    asterisk -rx 'database show' | grep CF

    отключить можно командой
    asterisk -rx 'database del CF 101'



  • CW - Call Waiting - Ожидание звонка. Позволяет одновременно принимать несколько звонков. Код *70.
    Посмотреть все CW на станции можно командой:
    asterisk -rx 'database show CW'
    

    включается командой

    asterisk -rx 'database put CW 101 ENABLED'

    отключается командой

    asterisk -rx 'database del CW 101'

В общем принцип думаю понятен. 

 

Недостаточно прав для комментирования