Развертывание офисной АТС на базе Elastix

. Просмотров: 31652

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

На сегодняшний день покупать стационарную АТС в небольшой офис просто не выгодно. Хоть ip телефон и стоит в разы дороже обычного, но в целом, если учесть стоимость самой АТС, её возможности и маштабируемость, то выгоднее обычная АТС только для очень больших компаний, где кол-во обычных стационарных телефонов превышает сотню, и то, в каждом случае надо считать. Поэтому я уже давно вместо стационарной АТС использую программные на базе asterisk. А Elastix это тот же астериск, только с графической веб-оболочкой в более легком к восприятию виде.

По данной статье практически любой человек может развернуть у себя в офисе полноценную АТС. В большинстве всё необходимое для развертывания Elastix на этом сайте я уже описал. А в данной статье я просто соберу как бы в одно единое.

И так, начнем!

    1. Выбор компьютера.
      Системные требования в основном зависят от кол-ва одновременных звонков которые вы планируете осуществлять. Для небольшого офиса в 50 сотрудников великолепно подойдет и самый простой компьютер с 1Гб оперативки и SATA диском в 40Гб. Но, если вы не планируете к АТС подключать E1 каналы и оборудование, то я бы советовал развернуть АТС Elastix на виртуальной машине. Из моего опыта asterisk великолепно работает на различных виртуальных машинах. Проверено на VmWare, Hyper-V и VirtualBox.
      Основные плюсы виртуализации:
      • не надо отдельный компьютер
      • легче обслуживание и резервное копирование
      • при нехватке ресурсов всегда можно перенести на более мощный виртуальный сервер без переустановки всего.

    2. Установка.
      В самой установке Elastix нет ничего сложного. Подробно процесс установки я описал в статье: Elastix руководство по настройке. Статья была написана для Elastix в.2.2.0, но этапы практически не изменились и актуальны для версий 2.4.0 и 2.5.0

    3. Обновление. 
      После установки я рекомендую сразу произвести обновление системы. Как это сделать описано в статье: Обновление Elastix

    4. Добавляем русские голосовые фразы.
      Для этого необходимо через ftp сервер загрузить русские голосовые фразы. Это подробно описано в двух статьях: Запуск ftp сервера и Загрузка русских голосовых фраз в Elastix

    5. Создаем внутренних абонентов.
      Перед созданием внутренних абонентов надо продумать сколько знаков вам будет достаточно в номере. Чем меньше, тем удобнее, но надо думать на перспективу роста. Поэтому для  небольшой фирмы я думаю трехзначных номеров (с 100 по 199)  будет достаточно.
      Создадим несколько внутренних номеров 100 и 101. Для этого заходим на Elastix через веб-интерфейс, меню PBX-Extensions
      меню extensions

      Выбираем Generic SIP Device и нажимаем Submit

      Нам надо заполнить три основных поля: 
      User Extension - это внутренний номер
      Display Name - это имя отображаемое при звонках. Имя лучше писать латиницей, т.к. не все аппараты русский понимают.
      secret - пароль (для версии 2.5.0 пароль генерируется автоматически и его можно оставить как есть)
      ext2
      И так создадим два внутренних номера 100 Secretary и 101 Boss.
      После создания всех номеров обязательно надо нажать Apply Config, чтобы изменения вступили в силу.
      ext3



    6. Теперь настраиваем наши ip телефоны.
      Я это описывать не буду, т.к. модели телефонов могут отличаться. Вам надо знать три параметра: 
      • ip адрес сервера - это адрес по которому вы заходили на веб-интерфейс Elastix-a
      • имя - это внутренний номер (в моем примере это 100 и 101)
      • пароль - вы его можете посмотреть открыв карточку внутреннего номера в веб-интерфейсе

        После настройки проверяем звонки позвонив с одного телефона на другой.

    7. Настройка NAT.
      В моем варианте сервер с Elastix находится за маршрутизатором с адресом в локальной сети. Поэтому ему надо помочь с адресацией. Для этого в файл sip_general_custom.conf добавляем следующие строки:

      externip=10.20.30.40
      localnet=192.168.0.0/255.255.255.0

      где externip это ваш внешний ip адрес (узнать можно на сайте myip.ru) , а localnet это локальная подсеть.
      Также не забываем о настройке маршрутизатора. Подробнее можно почитать в статье: Elastix за NAT

    8. Подключение к оператору телефонной связи.
      Пример: Подключение по SIP к Прима Телеком
      Проверить статус подключения можно подключившись по ssh и ввести в командной строке: asterisk -rx "sip show peers". Пример:

      [root@sip ~]# asterisk -rx "sip show peers"
      Name/username Host Dyn Forcerport ACL Port Status Description
      100/100 192.168.0.72 D A 5060 OK (5 ms)
      101 (Unspecified) D A 0 UNKNOWN
      tr1234567/1234567 193.104.248.120 N 5060 OK (4 ms)
      3 sip peers [Monitored: 2 online, 1 offline Unmonitored: 0 online, 0 offline]
      [root@sip ~]#



    9. Настройка исходящих вызовов.
      Заходим через веб на сервер Elastix. Меню PBX - PBX Configuration - Outbound Routes.
      outbound routes
      Заполняем поля:
      1. Route Name: outbound
      2. Dial Patterns that will use this Route, в поле match pattern: 8. (т.е. все звонки начинающие на 8 пускаем через этот маршрут
      3. Trunk Sequence for Matched Routes: выбираем нужный Trunk (оператора).

      4. Нажимаем Submit Changes и Apply Config.
        Теперь мы можем совершать исходящие вызовы через оператора IP телефонии.

        Кстати: по умолчанию в системе есть исходящий маршрут 9_outside. Нам он не мешает, но лучше его удалить.

    10. Настройка входящих вызовов.Если вы у оператора IP телефонии взяли еще городской номер, то нужно его подключить к Elastix.На примере "Прима Телеком" это делается очень просто. В нашем случае на стороне оператора городской номер направляется на внутренний оператора, на на 1234567. Соответственно надо сделать чтобы входящий звонок на номер 1234567 маршрутизировался куда нам надо. Я предлагаю обрабатывать его через очередь.
      1. Создаем очередь
        Меню PBX - PBX Configuration - Queues

        Заполняем:
        Queue Number: 900
        Queue Name: Gorod
        Static Agents: 100,0
        Music on Hold Class: Ring Only (чтобы при звонке клиент вместо музыки слышал гудки)

        Все остальное по умолчанию. Нажимаем Submit Changes

      2. Создаем входящий маршрут
        Меню PBX - PBX Configuration - Inbound Routes

        Заполняем:
        Description: Gorod
        DID Number: номер на который идет звонок. В нашем случае 1234567. Если не знаете номер, оставьте поле пустым. Тогда это правило будет обрабатывать все внешние входящие звонки.
        Set Destination: выбираем Queue и нашу очередь 900.

        Нажимаем Submit и Apply Config.

 

На этом этапе настройка АТС закончена. Вы можете звонить по внутренним номерам, совершать исходящие звонки и принимать входящие. 

 

Комментарии  

0 # Анатолий 10.03.2014 14:20
Столкнулся с проблемой не правильной маршрутизации звонков.
Использую FreePBX 2.11.0.10. Есть SIP-провайдер и GSM-шлюз.
Задача такая, все звонки кроме 5-ти номеров слать через SIP-провайдера.
Вот настройки:
1. Исходящая маршрутизация: 1.GSM-шлюз 2.SIP-провайдер
2. Транк GSM-шлюз:
Правила для манипуляции набранными номерами: (1) + префикс | [7-8][9][2][2][0][0][0]0][0][0][0-5]
Примечание: приставка "1" используется для выбора линии на GSM-шлюзе, т.е. на нее можно не обращать внимание, там все верно.
Транк SIP-провайдер:
Правила для манипуляции набранными номерами: () + префикс | XXXXXX
() + префикс | XXXXXXXXXXX


Все работает замечательно, но почему-то случайно, один раз из ста звонков, также поподают в GSM-шлюз, хотя по маске явно туда не проходят.
Сталкивались ли в стаким и извечный вопрос куда копать?

Могу сбросить вырезки из конфигов, если нужно.

Спасибо.
0 # Матвей 06.05.2015 11:09
Попробуйте увеличить интервал ожидания ввода цифр.
0 # Николай 16.04.2015 13:42
нужно поменять у двух сотрудников номера, обменялись рабочими местами...
телефоны простые.
0 # Pete 11.06.2015 04:21
Поправьте пожалуйста ссылки в статье. На сайте статьи нашел
-6 # Павел 25.09.2015 00:14
Достаточно познавательно. В нашем случае, уже поздно, конечно, так как с месяц назад подключились к Вестколл. http://www.westvirt.ru/
Не представляю, как бы мы сами это на пальцах делали. Но, рад, что есть люди, которые специалисты в своем деле - все работает как часики.
0 # Максим 17.02.2016 16:13
жаль, нет примера настройки с картой pri - как транки настраивать.

Недостаточно прав для комментирования